Уравнения набора высоты

Подпись: (1) Подпись: Тяга cosa = Сопротивление + Масса siny

Во время набора высоты с постоянной скоростью достигается баланс сил. По аэродинамической оси этот баланс можно выразить как:

Для упрощения вектор тяги представлен параллельно продольной оси воздушного судна.

Подпись: (2) Подпись: подъёмная сила = масса cosy

Баланс по вертикальной оси:

1.2.1. Градиент набора высоты (у)

Градиент набора высоты (у) и угол атаки (а) обычно достаточно малы:

siny « tany « у (in radian) cosy « 1 and cosa « 1

В результате:

(3)

Thrust = Drag + Weight у

Тяга = Сопротивление + Масса у

(4)

Lift = Weight

Подъемная сила = Масса

Из уравнения (3), Тяга — Сопротивление = Масса у. Затем:

Thrust — Drag

Тяга — Сопротивление

rad Weight

rad Масса

Тяга Сопротивление Масса Подъемная Сила

Подпись: Thrust Drag rad Weight Lift (4)+(5)

Тяга 1 Масса [14]/d

Уравнения набора высоты

После ввода L/D (аэродинамическое качество), угол набора высоты становится:

Подпись: (7) Уравнения набора высоты Уравнения набора высоты Подпись: _1_ Ї L/D у
image133

Что дает в процентах:

Заключение: При заданной массе и типе двигателя, градиент набора высоты достигает максимального значения, когда (Тяга — Сопротивление) максимально (те. когда сопротивление минимально или когда

аэродинамическое качество максимально). Наилучшее аэродинамическое качество называется скоростью Зеленой Точки. В случае отказа двигателя полет на скорости зеленой точки позволяет максимально использовать аэродинамику воздушного судна и компенсировать потерю мощности.