Уравнения набора высоты
Во время набора высоты с постоянной скоростью достигается баланс сил. По аэродинамической оси этот баланс можно выразить как:
Для упрощения вектор тяги представлен параллельно продольной оси воздушного судна.
Баланс по вертикальной оси:
1.2.1. Градиент набора высоты (у)
Градиент набора высоты (у) и угол атаки (а) обычно достаточно малы:
siny « tany « у (in radian) cosy « 1 and cosa « 1
В результате:
(3) |
Thrust = Drag + Weight у |
Тяга = Сопротивление + Масса у |
|
(4) |
Lift = Weight |
Подъемная сила = Масса |
Из уравнения (3), Тяга — Сопротивление = Масса у. Затем: |
Thrust — Drag |
Тяга — Сопротивление |
|
rad Weight |
rad Масса |
Тяга Сопротивление Масса Подъемная Сила |
(4)+(5)
Тяга 1 Масса [14]/d |
После ввода L/D (аэродинамическое качество), угол набора высоты становится:
Что дает в процентах:
Заключение: При заданной массе и типе двигателя, градиент набора высоты достигает максимального значения, когда (Тяга — Сопротивление) максимально (те. когда сопротивление минимально или когда
аэродинамическое качество максимально). Наилучшее аэродинамическое качество называется скоростью Зеленой Точки. В случае отказа двигателя полет на скорости зеленой точки позволяет максимально использовать аэродинамику воздушного судна и компенсировать потерю мощности.